Ходовая часть автомобиля – это его несущий элемент. Он включает в себя переднюю и заднюю подвески, раму и сами колеса. Все эти элементы в постоянном режиме испытывают разнонаправленные нагрузки, что приводит к их естественному износу. Поэтому, ходовая часть требует особого отношения к обслуживанию и ремонту ее элементов.
Детали ходовой части связывают колеса автомобиля с его корпусом. Главным узлом ходовой части является подвеска. Она связывает колесную и несущую систему, минимизируя все неровности дорожного покрытия и их воздействие на агрегаты автомобиля.
Подвеска помогает сделать движение автомобиля комфортнее и безопаснее. Эффект достигается за счет поглощения всех ударов и толчков, вызванных состоянием дорог.
Вторым важным элементом ходовой части является рама. Она связывает элементы подвески с кузовом.
Мосты соединяют пары колес и осуществляют опорную функцию. Их задача – удержать вес авто и пассажиров.
Колеса – самая уязвимая деталь ходовой части. Именно они первыми принимают на себя все воздействие дорожного покрытия, ударяясь о неровности.
Основная задача ходовой части – обеспечение комфортного перемещения человека. Подвеска, как самый главный узел ходовой части, помогает удерживать автомобиль параллельно дороге. Амортизаторы справляются со всеми неровностями и не дают автомобилю перевернуться при наезде на кочки, ямы или во время поворотов.
При попадании колеса в яму или наезде на кочку, пружины амортизатора растягиваются, а сама подвеска с рамой остаются в неподвижном состоянии, удерживая кузов.
Остальные детали, такие как рамы, мосты и стойки, отвечают за соединение кузова с колесами.
По рекомендации производителей авто, проводить обслуживание ходовой части стоит после каждых 15 тыс. км пробега. В зависимости от условий и характера вождения, этот интервал может отличаться в меньшую или большую стороны.
Прежде всего, на износ ходовой части влияют такие факторы, как:
Даже в условиях идеального дорожного покрытия и аккуратного вождения, все детали ходовой части подвергаются износу. О том, что пора провести диагностику и ремонт можно понять по:
Как только вы столкнулись с вышеперечисленными факторами, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для полной диагностики узлов автомобиля и возможного ремонта.
Перед каждым ремонтом, мастера осуществляют полную диагностику автомобиля. Она включает в себя:
Далее, в зависимости от результатов, определяются дальнейшие действия.
Чаще всего, во время ремонта ходовой части обязательно производится:
Своевременное проведение всех перечисленных процедур существенно продлит срок службы автомобиля, а также повысит комфорт и безопасность при его эксплуатации.