Рация в автомобиле особо необходима в длительных поездках или в работе. Она используется для связи с другими водителями, диспетчером или для передачи аварийных сигналов. Для бесперебойной работы рации, важна правильная установка и настройка прибора. Осуществить такую услугу можно в сервисном центре, где опытные специалисты окажут вам данную услугу под ключ.
Основная задача любой рации – передача голоса на длительные расстояния. Они активно используются дальнобойщиками, водителями рейсовых автобусов, таксистами и диспетчерами. По рации можно совещаться с другими участниками движения, мониторить ситуацию на дороге, передавать информацию о погоде или аварийной ситуации.
Рация или радиостанция – это комплекс устройств, который отвечает за прием и передачу сигнала. Она состоит из приемника и передатчика, связанных между собой.
Приемник ловит радиоволну и преобразует ее в звук, который мы слышим. Передатчик работает наоборот – он преобразует наш голос в радиоволны и отправляет его собеседнику по выделенной частоте.
Рации подразделяются на два основных вида:
Процесс установки автомобильной рации включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует особого подхода и соблюдения ряда правил.
Выбор места установки производится с учетом того, что рация не должна отвлекать водителя от управления автомобилем. При установке также учитывается то, что задняя панель должна свободно вентилироваться, а динамик не должен быть прижат.
Часто, рацию устанавливают сбоку от водителя, на панели приборов или над стеклом.
Так как большинство автомобилей не предусматривают наличие рации, в комплекте с прибором имеются специальные кронштейны для установки. Рация должна быть закреплена максимально устойчиво, так как любая вибрация способна нарушить связь.
Рация подключается к системе электропитания. Минус отводится на массу автомобиля, плюс подключается к блоку питания. Для того, чтобы рация отключалась при выключении зажигания, провод можно подвести к замку зажигания.
Существует два типа антенн. Врезная и магнитная. Для первой обязательно наличие отверстия в кузове авто, поэтому владельцы легковых авто часто выбирают второй вариант. Магнитная антенна не требует вмешательств в кузов и держится за счет магнита. Такой тип не рекомендован для большегрузных авто, так как из-за больших вибраций антенна может слететь.
Антенна должна быть установлена в наивысшей точке автомобиля. Лучшим вариантом будет крыша, так как она образует ровную горизонтальную поверхность и не имеет выступающих элементов, мешающих распространению и приему сигнала.
Вместе с установкой антенны, прокладывается кабель. Важно избегать наличия скруток, наращиваний и помещения его рядом с другой проводкой. Эти факторы существенно искажают сигнал и вызывают помехи.
Перед началом использования, антенна требует калибровки. Она осуществляется с помощью КСВ-метра. Он располагается между приемником и антенной. Ее длина изменяется до тех пор, пока на КСВ-метре не будет близкого к единице значения.
Калибровку нужно проводить во время любого перемещения антенны, либо ее замены. Неправильно настроенная антенна может привести к выходу рации из строя.
Большинство пользователей предпочитают использовать рацию с усилителем. Он позволяет увеличить мощность прибора с 4 до 200 Вт, что дает возможность передавать сигнал дальше, чем на 50 км, не теряя в качестве.
Так вы сможете всегда связаться с диспетчером или другими водителями для передачи различной информации.